-Маме это не понравится... -Кто такая мама? -Эээ...Зовем так нашего голубого друга!
Пожалуйста, помогите с двумя задачами!
1.
Cнаряд вылетевший из орудия под некоторым углом(a) к горизонту, в верхней точке своей параболической траектории разрывается на два осколка равной массы. Один осколок после взрыва возвращается к орудию по прежней траектории. Где упадет второй осколок. Упадут ли оба осколка на землю одновременно? Сопротивлением воздуха можно пренеборечь .
2.
Снаряд разрывается в верхней точки траектории на высоте h=19.6 метров, на две одинаковые части. Череp время t=1c после взрыва одна часть падает на Землю под тем местом, где проищошол взрыв. На каком расстоянии (S2) от места выстрела упадет второй снаряд, если первый упал на расстоянии S1=1000 метров.
Эти задачи с подготовительных курсов по физике. Очень прошу, не просто решить их(Хотя и за это буду очень благодарна), но и объяснить.
Помочь с задачами желательно до вечера пятницы, но до 10 утра субботы-крайний срок.
1.
Cнаряд вылетевший из орудия под некоторым углом(a) к горизонту, в верхней точке своей параболической траектории разрывается на два осколка равной массы. Один осколок после взрыва возвращается к орудию по прежней траектории. Где упадет второй осколок. Упадут ли оба осколка на землю одновременно? Сопротивлением воздуха можно пренеборечь .
2.
Снаряд разрывается в верхней точки траектории на высоте h=19.6 метров, на две одинаковые части. Череp время t=1c после взрыва одна часть падает на Землю под тем местом, где проищошол взрыв. На каком расстоянии (S2) от места выстрела упадет второй снаряд, если первый упал на расстоянии S1=1000 метров.
Эти задачи с подготовительных курсов по физике. Очень прошу, не просто решить их(Хотя и за это буду очень благодарна), но и объяснить.
Помочь с задачами желательно до вечера пятницы, но до 10 утра субботы-крайний срок.
В этих задачах используются две вещи:
1) закон движения тела.
(векторно) : r(t) = r(начальное)+v(начальное)t+at^2/2.
В кинематике работает, как правило, чистая математика.
Тебе нужно будет продифференцировать (т.е. "взять производную") это выражение,чтобы получить зависимость скорости, а затеми ускорения от времени.
Проецируя исходные уравнения на оси декартовой системы координат, ты получишь систему из трех уравнений. (3-е z=0, т.к. движение, очевидно, плоское). Решая систему относительно x, ты получишь уравнение траектории.
Ещё ты можешь исследовать его на экстремумы
И тогда у тебя есть все необходимые уравнения - остается только подставлять нужные данные в условия.
2) закон сохранения импульса.
так как тут что-то разлетается на куски, то он тебе пригодится.
посмотри про абсолютно неупругий удар
время взрыва настолько мало (Fdt = dp, dt -> 0), что по горизонтальной оси импульс сохраняется. Однако по поводу вертикальной оси стоит задуматься. Настолько величина F больше dt? Если сила мала, то можно считать, что сохраняется. Если нет, то лучше не считать.
Здесь у нас сила тяжести, которая может быть много больше dt.
Спасибо! Кажется я начинаю что-то понимать)))